К середине марта примерно половина населения планеты оказалась в ситуации угрозы здоровью и жизни. Коронавирус (COVID-19) серьезно повлиял на все сферы экономики, общественные институты. Пока правительства стран принимают экстренные меры по сдерживанию пандемии, обычные люди приноравливаются к новым условиям: привычный ритм жизни нарушен, ближайшие планы сорваны, перспективы не ясны
Так, жители Кипра больше всего расстроены закрытыми тавернами, ресторанами и кафе. Учреждения общепита и пляжные променады — традиционные места отдыха и времяпрепровождения местных. Туда приходили большими семьями и проводили дни напролет за бутылочкой ракии или вина.
«Кипрские пожилые мужчины вообще большую часть времени торчат на улице, играя в шахматы, нарды, общение для них — всё, — рассказала изданию жительница Пафоса Алена Петрова. — Теперь лавочки опустели. Все сидят по домам. Запах кофе доносится только из окон. И, слава Богу, есть быстрый интернет!» После того, как на острове было объявлено, что медик с коронавирусом работает в государственном медицинском учреждении Никосии и контактировал с пациентами, были приняты строгие меры по больницам: «Мой дядя находился в стационаре, операцию отменили, равно как и все биопсии, УЗИ, другие процедуры. Диализ по показаниям угрозы жизни. Все посещения запрещены. Ведется непрерывное тестирование медицинского персонала. Визиты к врачу заблокированы, по домам ходят только частные доктора, выписка рецептов и покупка лекарств перенесены онлайн».
Израиль одним из первых принял серьезные карантинные меры. Михаил Манукян, житель Хайфы, работает удаленно уже две недели, он менеджер по продаже оборудования.
«У нас открыты только продуктовые магазины и аптеки. Все остальное закрыто! Парикмахерские, бассейны, спортзалы — все. Сегодня объявили, что посещение пляжей и парков запрещено, там дежурят патрули полиции и волонтеры. Выходить из дома можно только по необходимости, например, чуть пройтись с ребенком или выгулять собаку. Больше пяти человек не собираться, массовые мероприятия под запретом. Собственно говоря, нам и не привыкать, мы здесь живем как на вулкане уже давно, в условиях постоянной террористической угрозы с момента образования страны. Но израильтяне — народ немного безалаберный, как малые дети ведут себя порой. Наверное, правительство решило ужесточить меры заранее, чтобы настроить на серьезный лад».
Жители Нью-Йорка склонны рассматривать ситуацию драматично. Полки магазинов опустели уже две недели назад, так как по радио и телеканалам людям рекомендовали делать запасы. Эллина Хэрриган говорит:
«Такого еще не было со времен 9/11. Ощущение апокалипсиса, безысходности и бессилия. Биржа рухнула, фондовый и автомобильный рынки обвалились. В газетах пишут, что для восстановления экономики потребуется от 12 до 18 месяцев, но ведь это время как-то прожить надо? Вчера в Сан-Франциско объявили локдаун, то есть запретили выходить из домов. Ждем, что и у нас так будет. Может остановиться метро и городской транспорт. Все школы и университеты закрыты. Город опустел, театры, музеи не работают, бродвейские мюзиклы в страшных убытках. Обитатели Аппер Ист Сайда (богатого района Манхэттена) переехали в Хэмптон, курорт на берегу океана недалеко от Нью-Йорка. Только фармацевты и поставщики продовольствия ликуют — тут делаются огромные деньги».
Жительница столицы мира обеспокоена своим будущим: «Трамп выпустил закон, что все работодатели должны оплатить вынужденный простой. Но все понимают, что это вряд ли. Я работаю в частной балетной школе, сегодня мне позвонил босс и сказал, что оплатит только 50% от моей недельной зарплаты и посоветовал подавать заявление на пособие по безработице. Школа закрывается пока до июля, содержать штат невыгодно. Думаю, половина страны сейчас окажется в такой ситуации, больше двух недель никто оплачивать не будет».
Люди, проживающие в западных странах адаптируются к новой реальности. Они считают, что в России карантин пройдет спокойнее.
«Россия — огромная, поэтому и вирус охватит только большие города, глубинка останется нетронутой», — считает жительница Кипра.
Россиянам же остается наблюдать за развитием событий.