Фото: "Пятый угол"
Перед остеклением балкона стоит получить разъяснения в УК. Об этом рассказала кандидат юридических наук Татьяна Грабович, предупредившая, что такие работы могут быть признаны незаконными с уплатой штрафа и демонтажем установленных конструкций
«Лучше на работы по остеклению балкона получить разрешение. Иначе могут быть последствия. До недавних пор тема вообще не поднималась и каждый квартиросъемщик или собственник жилья поступал как хотел. Под какие-то рамки остекление стали подводить в прошлом десятилетии в крупных городах, а с 2022 года вступил в силу новый регламент пользования жилыми помещениями, после чего самостоятельно обшивать балкон рамами стало рискованно.
Остекление может быть справедливо отнесено к переустройству помещений или изменению конфигурации внешних стен в многоквартирном доме. Такие действия по умолчанию производятся лишь по согласованию с муниципальными органам власти, а в ином случае рано или поздно могут признать самовольными.
Надо сказать, что выступающие балконы вообще считаются общим имуществом дома и по-хорошему для их изменения требуется еще и согласие других собственников. Есть разъяснения, в которых говорится о том, что разрешение по балконам можно не получать, если проводится замена ранее установленных конструкций. В любом случае оно понадобится, если готовится перепланировка, новое остекление отличается от предыдущего или оно подразумевает выход за границы балкона. Разрешение обязательно в домах, признанных историческими в целях сохранения их внешнего облика. В таких случаях это касается даже всех окон, а получить добро на изменения практически невозможно.
Если остекление будет признано нарушением, то по статье 7.21 КоаП может последовать штраф за незаконное переустройство в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей. Также надо будет выполнить предписание по демонтажу остекления.
Резюмируя, можно посоветовать перед начало работ обратиться в свою управляющую компанию и выяснить перспективы своих планов. Стоит также учесть, что в регионах могут быть свои запреты или условия», — объяснила Татьяна Грабович.