Психическим здоровьем политика заинтересовались сторонние наблюдатели
«Идиотизм власти — прямое следствие отсутствия нормальной политической конкуренции. Ситуация в Твери заставляет волноваться за психическое здоровье губернатора Рудени. Год назад Советскую площадь переименовали в площадь Михаила Тверского, сменили таблички и т. д. Теперь площадь переименовывают снова — в площадь святого благоверного князя Михаила Тверского», — написал в своей авторской колонке на ресурсе newtimes.ru политолог Александр Кынев, сравнив главу региона с бывшим президентом Гамбии Яйя Джамме, каждый год добавлявшим к своему имени новое слово и боровшимся таким нехитрым способом со сглазом колдунов.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя к своему имени пока никаких приписок не делает, но над историей с Советской площадью, которую переименовывают второй раз подряд, не потешается уже только ленивый. Первый раз ее переименовали прошлой осенью. Формально с инициативой назвать площадь именем князя, фигуре которого столь симпатизирует глава региона, выступила прогрессивная общественность в лице городского совета ветеранов и «Общества князя Тверского и Великого князя всея Руси Михаила Ярославича». Но чья была идея, понятно. Депутаты Тверской городской Думы прогрессивную общественность дружно поддержали и у коня (так коротко местные жители называют памятник Михаилу Ярославичу) появилась собственная площадь. Однако выяснилось, что любители нейминга за казенный счет совершили оплошность. Оказалось, что по первичным признакам Михаила Тверского точно идентифицировать нельзя. Князей с именем Михаил было целых три: Михаил Ярославич (правил в 1282/86–1318 годах), Михаил Александрович (правил в 1368–1399 годах) и Михаил Борисович (правил в 1461–1485 годах). И все тверские.
Вот тут «площадь Михаила Тверского», видимо, и решили переименовать в «площадь святого благоверного князя Михаила Тверского». Чтобы у почтенной публики не оставалось никаких сомнений относительно того, кому памятник. Проблемой этой озаботился лично глава города Алексей Огоньков, внесший проект решения на рассмотрение думцев. И во второй раз депутаты не подвели — дружно проголосовали за то, чтобы подкорректировать название. «Контрольный выстрел» в городскую топонимику решил сделать единоросс Артур Сычев, предложивший добавить к «регалиям» князя, вошедшим в название площади, слово «великий». Однако депутатский почин к рассмотрению не приняли. Пользователи соцсетей тем временем гадали, что это было. То ли народный избранник в верноподданническом порыве захотел сделать приятно главному почитателю Михаила Ярославича, то ли дерзнул его потроллить. Ну и предлагали свои варианты названия объекта: «площадь СБВКМТ», «площадь святого благоверного Великого князя Владимирского Михаила Тверского (Рюрика)». Была даже англоязычная версия «Биг Санта Михаил оф Тверь сквер». Видимо, для иностранных туристов, о необходимости привлечения которых неоднократно говорили в областном правительстве.
Кто-то из комментаторов, увидев выложенное в сеть фото письма с депутатской поправкой, спросил: «Это вы глумитесь или правда?!»
Михаила Ярославича руководство Тверской области почитает глубоко и серьезно, и делает все возможное, чтобы доказать это окружающим. На 700-летие убийства князя в Орде, к которому и переименовали площадь, Игорь Руденя заказал отдельную электричку и вывез две сотни областных чиновников на молебен в Москву. Политолог Константин Калачев уже тогда предположил, что значительная часть избирателей «покрутит пальцем у виска». А его коллега Аббас Галлямов отметил, что подобное «насаждение властями мракобесия» вряд ли порадует оппозиционно настроенную часть электората и усилит ощущение того, что «власть живет своей повесткой, оторванной от повестки простых людей». Но политологов много, а великий князь один.
К слову, Михаил Ярославич действительно фигура в отечественной истории довольно значимая. Однако с увлечением историческими персонажами нужно быть осторожным. Любая идея фикс, как показал трагический случай с доцентом СПбГУ Олегом Соколовым, может закончиться очень печально. Интересовался человек активно Наполеоном, ездил на коне во французском военном мундире XIX века и требовал, чтобы к нему обращались «сир». А потом расчленил девушку.
Вообще, российским губернаторам, равно как и прочим руководителям высокого ранга, не мешало бы перед вступлением в должность проходить обязательное медицинское освидетельствование. Мало ли, что там у человека в анамнезе. Например, диссоциативное расстройство идентичности, в просторечии называемое раздвоением личности. При этом редком психическом расстройстве личность больного разделяется, и создается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей, ну или, говоря на языке профессиональной литературы, эго-состояний).
В определённые моменты у людей, страдающих этим недугом, происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение и проявлять разные реакции в одних и тех же ситуациях. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.
А если у кандидата в главы регионов вообще обнаружат шизофрению, для которой характерен параноидный и фантастический бред? Опасная, знаете ли, вещь!