Ни для кого не секрет, что современные фотоаппараты, смартфоны и гаджеты фиксируют параметры фотосъемки. Сейчас можно спокойно узнать, где и когда была сделана фотография, каким типом камеры, с помощью какой программы, а также определить автора. Располагая фото в социальных сетях, мы мгновенно «дарим» интернет-пространству информацию о себе во всех подробностях и становимся объектом внимания нейронных цифровых сетей. Прежде всего, они считывают наши потребительские предпочтения и используют их для рекламы

Цифровая фотография подписывается автоматически и попадает в большую базу данных — это так называемые «метаданные». На наших глазах и практически без нашего ведома, формируется глобальная экосистема распознавания лиц. Доподлинно неизвестно, насколько она легальна, в каких целях может быть применена. Истории с утечкой данных Facebook и Google как раз свидетельствуют о непредсказуемости дальнейшей судьбы цифровых фотографий. Но есть и еще один аспект получения информации из снимков.

Психолог, специалист по дистанционному видению, исследователь измененных состояний сознания и автор книги «Тайный язык наших фотографий» Юрий Пичугин предложил собственный метод фотоанализа или «чтения по фото», позволяющий прогнозировать будущее.

«Знаки судьбы окружают нас повсюду, — говорит он. — Но самая обычная фотография бывает наполнена сигналами, несущими важную информацию».

Идея исследователя в том, что на любом изображении есть содержание как явное, так и скрытое, прорывающееся через язык бессознательного. Знаки и символы на фото способны сказать правду о реальных отношениях между людьми, показать прошлое и будущее, обнаружить сроки тех или иных событий, предостеречь об угрозах. Бывает, что информация из будущего приходит через случайные совпадения, оговорки, фразы прохожих, музыкальные темы по радио и другие каналы. В каждом доме имеются сотни фотографий, фиксирующих знаменательные события, состояния.

«В момент фотографирования останавливается время, — считает психолог, — и отмечается изменение пространства, в результате которого мы словно возвращаемся к истокам бытия». 

В качестве примера Пичугин разбирает фотографию Виктора Цоя с друзьями. Группа позирует в помещении, напоминающем раздевалку с вешалками на заднем фоне. Все головы молодых людей располагаются под обычными крючками, загнутыми вверх, и только над головой певца крючок перевернут вниз, напоминая положение руки с большим пальцем вниз: в римских гладиаторских боях это был знак поражения и смерти проигравшего гладиатора. Количество крючков, как считает исследователь, отсчитывает количество лет оставшихся лет жизни — снимок был сделан в 1985-м, а рок-музыканта не стало в 1990-м.  

Еще один снимок красноречиво свидетельствует о судьбе принцессы Дианы. Улыбающаяся женщина зафиксирована во время одной из своих поездок с миротворческой целью в горячую точку планеты. Фоном служит угрожающая надпись на красном фоне, предупреждающая о смертельной опасности от мин. Слово minos перекликается mines (в пер. с английского вариант местоимения «моё») — налицо  предупреждение об угрозе жизни, тем более, что снимок сделан в год гибели Дианы.

Анализируя исторические фото с изображениями Гитлера, Кеннеди, Гагарина, Юрий Пичугин находит немало подтверждений своей теории прогнозирования событий.

«Однажды я с удивлением обнаружил, что сама фотография может меняться с течением времени, причем в соответствии с теми событиями, которые происходят в жизни запечатленных на ней людей, — рассказывает эксперт. — Известно также, что фотографии определенных мест, чем-то примечательных в энергетическом отношении, особенно «мест силы», могут нести следы присутствия соответствующих образов и символов».

Юрий Пичугин уверен в том, что подобно символизму снов, существует символический  язык фотографий. Следует его освоить, чтобы научиться распознавать скрытый смысл в том или ином снимке. И тогда обычный семейный фотоальбом станет открытым окном в мир жизни и судьбы. 

 

Анна Кова

Автор статьи

Анна Кова