Европа могла стать единой, если бы за реализацию этой идеи на равных взялись Запад, Восток, бывшие республики СССР и, прежде всего, Россия. Об этом заявил вице-спикер Совфеда Константин Косачёв

Так сенатор 11 мая прокомментировал слова президента Германии Штайнмайера, который считает, что мечты по построению единого европейского дома обернулись крахом, и возложил всю ответственность за это на Россию.

Косачёв отметил, что объединительную мечту у Европы украли «Польши, Чехии и Прибалтики», которые сенатор назвал фобиями и комплексами центральной части континента. Именно они, по его словам, навязали Европе нынешний «кошмар», о котором говорил президент ФРГ.

Вице-спикер Совета Федерации также отметил, что в самой Германии, как и в других ведущих европейских странах, по-прежнему нет реальной, в том числе и российской, политики.

Высказывание Штайнмайера не оставил без внимания и другой сенатор — Алексей Пушков, заявивший, что альянс западных стран стал заложником стремления к неограниченному геополитическому доминированию в Европе. Точкой невозврата в конфликте с Россией и «прощанием с политическим реализмом», по его словам, можно считать поддержку украинского майдана, когда стал очевиден приоритет идеологии над экономикой.

Он добавил, что современной Европе присущ пример неспособности предвидеть будущее. Именно поэтому в первой половине XIX века в мире не будет цивилизованной конкуренции, западные элиты не смирятся с моделями общественного устройства, кроме «либеральной демократии», и всё это будет сопровождаться конфликтами, где предотвращение ядерной катастрофы может считаться благоприятным исходом. А экономику, по его словам, будут постоянно приносить в жертву политическим решениям.

По словам Косачёва, отношения России не улучшились ни с одной из стран НАТО. Более того, они «радикально деградировали», причём, если говорить о мирном сосуществовании, то именно РФ выполнила свои обязательства — у неё нет ни одной базы в Европе против 37 американских в 11 странах. И виновная в этом во многом европейская элита, которая вписывала себя в историю, отгораживаясь от России и демонстрируя лояльность США. Такое поведение Косачёв назвал «преодолением комплекса побеждённых».

В беседе с корреспондентом издания «Пятый угол» политолог Игорь Егоров отметил, что для того, чтобы стать единой Европе необходимо покончить с военной оккупацией США, которая продолжается с 1945 года, и прошла несколько волн своего расширения.

«Более того, если даже отбросить этот факт, то сейчас ЕС состоит из очень разных стран по уровню экономического развития, взглядам и политической ориентации. Общество угля и стали, на котором был построен ЕС, могло стать настоящим монолитом, но в нынешнем виде у Европы нет шансов», — считает эксперт.

В апреле президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что Запад хочет войны, чтобы расчленить Россию и покончить с надеждами многополярного мира.

Руслан Романов

Автор статьи

Руслан Романов