Фото: коллаж "Пятый угол"
Сегодня российский вице-премьер Виктория Абрамченко заявила о том, что Россия и Египет могут перейти на рубли в оплате по зерновым сделкам
В качестве успешного примера она привела успешный экспортный эксперимент с Турцией.
По мнению кандидата экономических наук, финансиста Анны Краснопольской, такая вероятность развития экономических взаимоотношений с Египтом объясняется не только давними традициями партнерства между государствами, но и тем фактом, что Египет является важным потребителем российского зерна.
«Доля российского зерна на египетском рынке в 2021 году составляла 69,7%. То есть, это фактически две трети всех поставок. Имея такую сильную зависимость от России в поставках зерна при отсутствии альтернативных вариантов Каир может пойти на озвученные условия», — сказала Краснопольская.
Если расчеты за зерно будут осуществляться в рублях, позиции российской валюты улучшатся, отметила эксперт. Она также предположила, что другие страны Африканского континента, являющиеся покупателями российского зерна, могут последовать примеру Египта.
«В то же время, есть и определенные факторы риска. В первую очередь, они связаны с давлением на Каир со стороны стран Запада, особенно – США и Евросоюза, которые также имеют давние экономические связи с Египтом. В текущей политической обстановке Запад не заинтересован в том, чтобы российский рубль превращался в расчетную единицу на мировых рынках, но если на Китай и даже Индию Западу надавить сложнее, то Египет в этом отношении представляет собой более слабое звено», — сказала собеседница издания.
Директор Института экономики АГТУ, доктор экономических наук Равиль Арыкбаев в свою очередь добавил, что по итогам 2022 года Египет может опередить Турцию по объёмам российского зерна — Каир продолжает наращивать торговлю.
«В Египте, одно из самых высоких показатель потребления пшеницы на душу населения. Внутреннее производство не покрывает растущий спрос. Египет очень заинтересован в качественном российском зерне. Большая вероятность, что страна согласится и на оплату за рубли. В данном случае пример Турции очень даже показателен», — подытожил Арыкбаев.