Музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского» может прекратить свою работу после 30 августа

Как сообщается на странице музея в Facebook, 11 августа частное учреждение культуры «Полторы комнаты». Музей Иосифа Бродского» получили письмо от Фонда создания музея, в котором сообщается о намерении расторгнуть договор о безвозмездном пользовании мемориальной квартирой Иосифа Бродского.

«В течение тридцати рабочих дней со дня прекращения договора мы обязаны по акту вернуть помещение фонду создания музея. В письме фонд ссылается на возможность переговоров и заключения договора на новых условиях. Мы, естественно, готовы к любым контактам, но суть письма, на наш взгляд, очевидна. Некоторые представители фонда в частном порядке дают устные комментарии, дескать, письмо лишь формальность, но это не следует из сути документа, полученного нами. <…> Существует дополнительный договор, подписанный двумя сторонами, и он истекает 23 февраля 2022 года, а никак не в конце нынешнего августа», — пишут авторы сообщения.

Как сказано в уведомлении: «С учетом положений п.2 ст.610 Гражданского кодекса РФ, во избежание возобновления Договора на неопределенный срок, Фонд возражает против того, чтобы ЧУК «Полторы комнаты. Музей Иосифа Бродского» продолжил пользоваться помещениями квартиры No28 после истечения срока действия договора».

О мотивах преждевременного расторжения договора корреспонденту издания рассказал директор музея Максим Левченко: «Мы были очень удивлены, когда получили такое письмо. Сейчас в Фонде нам объясняют, что это все лишь формальность, что они ошиблись, указав неверно дату, прочитав неправильно договор. Убеждают, что прекращать отношения они не хотят. На самом деле, это несколько неуклюже. Я надеюсь, что мы всё-таки договоримся и музей не закроют, потому что самое важное, — чтобы он работал».

Максим Левченко предполагает, что в Фонде могли составить подобное письмо, желая «надавить» на музей: «Это письмо было большой неожиданностью для всех. Я думаю, что причиной такого письма могла действительно стать простая оплошность или просто желание «надавить» на музей и получить с этого какую-то выгоду в переговорной позиции, то есть встать в позицию силы. Поскольку мы не получили никаких условий, и они не обсуждались, а получили такое письмо о расторжении, то я не могу сказать, чего именно они хотят. Только буду гадать, а гадать я не хочу. Наши юристы сформулируют условия, скоро их отправят в Фонд, потому что все заинтересованы в том, чтобы музей работал, потому что он пользуется успехом, много людей им интересуются, ходят, и было бы просто большой ошибкой его закрыть».

Напомним, ранее министр обороны России Сергей Шойгу назвал главной опасностью современности — разложение общества: «Внешние угрозы — они понятны. Силовые угрозы я имею в виду, когда нам угрожают... Но есть более страшная часть, она в последнее время, точнее, десятилетия приобретает или приобрело уже основную опасность для любой страны. Это внутренняя угроза. И все это связано с тем, что постепенно разлагается общество внутри страны». 

Анна Шапиленко

Автор статьи

Анна Шапиленко