Успешное лечение все чаще зависит от решения «сверху» по закупке тех или иных медикаментов

 «Диазепам» и «Фризиум» наконец доставили в Россию! Этого события ждали тысячи семей, где растят детей с эпилепсией. У лекарств противосудорожное действие и ярко выраженный лечебный эффект. Всего в страну привезли 3100 упаковок препаратов, и в ближайшие дни медикаменты доставят в 45 регионов. Туда, откуда предварительно поступили заявки на поставку важных для лечения детей препаратов.

Многие семьи восприняли известие с радостью: до сегодняшнего дня добыть «Диазепам» и «Фризиум» можно было только на «черном» рынке с переплатой, либо заказать в другой стране с большим риском: официально продавать на территории страны незарегистрированные препараты запрещается. За нарушение установленных норм и правил предусматривается наказание, вплоть до лишения свободы.

Громкий инцидент произошел в июне, когда мать больного ребенка была задержана прямо в почтовом отделении при получении посылки с лекарством. 

История приобрела широкий общественный резонанс: на защиту Елены встали общественные организации, люди подписывали петиции. В итоге женщину отпустили.

Вопрос, чем лечить детей, если нет лекарств, встал, по факту, ребром. Государство в ответ на давление общественности за свой счет выкупило партию, которую скоро раздадут нуждающимся семьям. «Диазепам» и «Фризиум» прибыли в Россию. Но надолго ли хватит привезенных лекарств, и что будут делать родители, когда упаковки закончатся?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на своей официальной странице в «Фейсбуке», пообещал, что в ближайшие годы в нашей стране будет налажен выпуск всех необходимых медикаментов для обезболивания детей. 

«Сейчас решается вопрос, чтобы до конца 2023 года выпуск всех необходимых форм препаратов был запущен в России», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Однако, как показывает практика, производство лекарств в нашей стране далеко не всегда — выход из ситуации. Сейчас в тупике оказались родители детей, больных муковисцидозом. Лечить недуг российскими препаратами оказалось сложно. Отечественные дженерики вызывают у детей осложнения: их тошнит, рвет, открывается понос… Родители приводят случаи, когда лекарства не действуют. 

Ситуация осложняется тем, что с фармацевтического рынка России массово исчезают импортные и проверенные временем препараты. Александр Саверский, президент Лиги защиты пациентов, заявил, что уже 900 дженериков не найти в наших аптеках, срывается четверть всех государственных аукционов, а в итоге люди не могут купить не то чтобы редкие лекарства — им не хватает обычного инсулина, преднизолона (его принимают пациенты с рассеянным склерозом), становятся дефицитом лекарства от рака и других болезней… 

По словам главы фонда для неизлечимых детей «Дом с маяком» Лиды Мониавы, необходимые лекарства «Диазепама» и «Фризиума» достанутся всего 543 детям, хотя нуждаются в лечении эпилепсии порядка 2 тысяч. 

Юлия Дроглева

Автор статьи

Юлия Дроглева