За первую половину текущего года около 37% блогеров перестали вести социальные сети из-за блокировки контента. Об этом сообщила журналистам президент Национальной ассоциации блогеров РФ Ольга Берек. Тем не менее, по ее словам, количество владельцев интернет-блогов по-прежнему впечатляет. В России, напомнила Берек, больше тысячи блогеров-миллионников, около 18, 5 тысяч блогеров, имеющих от 100 000 до 1 000 000 подписчиков и 755 тысяч блогов с 2000-5000 подписчиками

Ранее Госдума выступила с инициативой ввести так называемый «черный» список блогеров, куда попадут инфлюенсеры, которые в своих аккаунтах демонстрируют аморальное поведение и распространяют ложную информацию.

Как отметил вице-спикер Госдумы Борис Чернышев, составление «черных» списков должно быть хорошо продумано, поскольку отдельные лица могут начать использовать свой антирейтинг как дополнительную рекламу.

«Преступность уходит в интернет, в блогосферу, здесь нужны поправки и доработка законодательства», — заметил правозащитник.

Адвокат выразил уверенность в том, что необходимо перестраивать уголовное законодательство и переориентировать профильные вузы.

Юрист Роман Крюков в беседе с журналистом издания «Пятый угол» согласился с коллегой в том, что в действующем законодательстве отсутствует понятие блогер, что создает ряд неудобств в ситуациях, требующих разбирательства со стороны закона.

«Новым это понятие тоже не назовешь, ранее блогером считался владелец интернет-страницы с общедоступной информацией, с которой знакомятся не менее трех тысяч человек в сутки, однако в 2017 году эта норма силу утратила. Сейчас у таких авторов есть определенные обязанности, например, требования к размещаемой информации (она должна быть достоверной, не касаться персональных данных или частной жизни третьих лиц, не призывать к агрессии и прочее). Высказывания блогеров не могут носить оскорбительный характер или порочить других людей. Ну и, наконец, публичное распространение заведомо ложных данных может обернуться для блогера уголовным преследованием. Достаточно ли этого — безусловно, нет. Мы должны признать, что блогеры — это часть новой реальности, для молодого поколения они заменяют традиционные СМИ, поэтому, я думаю, пора задуматься о подразделении контролирующего органа и создании ряда законов, которые будут четко описывать дозволенное и недозволенное влияющим на сознание масс личностям», подытожил собеседник издания.

Яна Соловьева

Автор статьи

Яна Соловьева