На этой неделе издание Asharq Al-Awsat назвало визит Си Цзиньпина в Москву частью личного противостояния Японии и Китая. По версии источника, Пекин якобы стремится к объединению с Москвой для противостояния Западу, а Япония размышляет об альянсе с Европой против азиатского соперника
Токио готовится к наихудшему сценарию, а потому наращивает оборонный бюджет и закупает американские крылатые ракеты большой дальности, пишет Asharq Al-Awsat.
По мнению политолога Владимира Перфилкина, японо-китайские и японо-российские противоречия в Восточной Азии из-за постоянной борьбы за шельфовые ресурсы находятся в стадии обострения уже не первое десятилетие.
«Говорить о жестком противостоянии США и Китая я бы не стал. Да, стороны остаются конкурирующими по ряду вопросов, но так или иначе они соблюдают осторожность из-за взаимной выгоды друг для друга. Это заслуга и разумной политики государств, и российского военного потенциала», — считает эксперт.
При этом, как отметил политолог, есть и факторы, которые действительно вызывают обеспокоенность.
«Это прежде всего наращивание Китаем своей военной мощи — Пекин не просто не скрывает это, но и всячески демонстрирует. Именно поэтому торговое противостояние Японии и Китая, по всей видимости, сменилось страхом Токио за свою безопасность и стремлением заручиться поддержкой союзников. В данном случае, речь идет о США», — добавил Владимир Перфилкин.
Прокомментировал эксперт и обострившиеся в последние месяцы отношения между РФ и Японией. Напомним, Москва не пошла на уступки и не согласовала с Токио рыбный промысел.
«Конечно, в США делают все возможное, чтобы раздуть из этих разногласий скандал мирового масштаба и подогреть уже существующие споры касательно Курильских островов. В ответ Япония стала закупать «Томагавки» и угрожать проведением антироссийской спецоперации в регионе. Однако, подобные действия носят скорее показной характер. Прежде, чем вступать в вооруженный конфликт с Россией, Японии придется разобраться с соседями — Северной Кореей и Китаем. А технической и политической мощи у Токио для этого нет. Разговоры о превращении Японии в ядерную державу остаются разговорами», — заключил Перфилкин.