Компании, специализирующиеся на переработке металлического лома, рассказали о падении товар на 30%, передает РБК. Это происходит по той причине, что производители конечных изделий снизили спрос из-за падения экспорта

«По данным «Руслом.ком», в России более 40 крупных потребителей лома черных металлов, 27 из которых сталелитейные заводы, а остальные — литейные цеха машиностроителей. Чтобы произвести 1 т стали, нужно от 100 до 1000 кг лома в зависимости от технологии», — пишет издание.

Финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев в беседе с журналистом издания «Пятый угол» отметил, что предсказать, как данное падение скажется на состоянии экономики в целом, достаточно сложно.

«То, что спрос снизился, теоретически должно привести к падению цен. Но трудно сказать, упадут они или нет, потому что тот металл, который будет использоваться, превратится в дефицитную продукцию. И тогда окажется, что этот металл стоит дорого. С этой проблемой при обсуждении разных вопросов мы сталкиваемся довольно часто. А состоит она в том, что, во-первых, нарушились условия, в которых мы жили, скажем, полгода тому назад, а, во-вторых, условия перестали быть настолько рыночными, к которым мы привыкли», — пояснил экономист.

По его словам, существуют ограничения абсолютно нерыночного типа: когда у потенциального покупателя имеются средства для покупки товара и их достаточно для того, чтобы совершить сделку, она в итоге не проходит.

«Иногда потому, что запретил «дядя Сэм». Иногда потому, что товар невозможно доставить. И, так сказать, новая интуиция еще не сложилась. Поэтому я очень осторожно высказываюсь по поводу формирования цен», — подытожил Медведев.

Эксперт прокомментировал и ситуацию на внутреннем рынке: реально ли будет поддержать спрос на лом за счет внутренних ресурсов, а не экспорта.

«Предложения поддержать спрос за счет внутреннего рынка высказываются на самом высоком уровне довольно часто. Особенно в последнее время: зачем мы отдаем иностранцам наши природные богатства, почему бы нам самим не использовать их внутри страны? Эта фраза не проговорена до конца. Для того, чтобы использовать ресурсы внутри страны, необходимо, чтобы кто-то их купил. А приобретается она лишь формально за денежные средства. Она оплачивается той продукцией, которую выпустил тот человек, который с деньгами пришел купить товар у другого. И если мы надеемся покупать лес и строить дома, покупать бензин для заправки автомобилей, то должно быть много счастливых людей, которые имеют возможность обменять тот лес и бензин на ту продукцию, которую произвели они. Именно в этом случае замкнутся связи внутри страны», — подытожил экономист.

Михаил Блинов

Автор статьи

Михаил Блинов